Пресс-центр


25.11.2014

"Московская правда" Спрос на предпринимательское образование в России растет


Предприниматели - это движущая сила экономики. Но чтобы они двигали экономику вверх на фоне ползущей вниз цены на нефть, их надо стимулировать, поддерживать и обучать. Первым и вторым занимается правительство, а вот обучение - это прерогатива не только правительства, но и образовательных учреждений. В России образовательные программы по предпринимательству можно сосчитать по пальцам.

Как же может российский бизнес конкурировать в глобальной экономике, да и на внутреннем рынке, если наши предприниматели создают стартапы фактически наобум, без подготовки? В США, например, предпринимательство - это третья по частоте специальность в университетах, где существует 2335 очных программ. В то время как в России только в Государственном Образовательном Стандарте по менеджменту предусмотрено лишь две программы в области предпринимательства. А сама программа предпринимательства на системной основе существует всего лишь в нескольких российских вузах. Наверное, не случайно также печальна и статистика по выживаемости бизнеса. Лишь 33% компаний в России доживают до 3,5 лет. В то время как этот показатель в Америке составляет более 50%.

Однако в обществе есть интерес к обучению предпринимательству. По данным Global Competiveness Report 2013, 79% опрошенных предпринимателей считают необходимым разработку и внедрение специальных программ обучения предпринимательству.

Государство со своей стороны проводит определенную политику поддержки предпринимательства как на федеральном, так и на региональном уровнях. Так в рамках госпрограммы "Стимулирование экономической активности на 2012 - 2018 годы" правительством г. Москвы запланировано обучение 10000 слушателей. Однако подобные инициативы недостаточны для огромной России, особенно на рубеже развивающегося долгосрочного кризиса.

Юрий Борисович Рубин, президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП), на прошедшей 18 ноября 2014 года конференции "Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству" приводит печальную статистику: "У 60% студентов в России не было курсов по предпринимательству вообще. У оставшихся 40% было хотя был по 1 курсу в этой области. При этом студенты готовы посвящать более 30% своего обучения курсам по предпринимательству" (Источник: GUESS 2013/14). 

Кто-то может возразить: дескать, сейчас и без инвестиций в образование слишком много проблем - в кризис не до обучения.  Однако чтобы попасть в будущее, думать о нем нужно начинать в настоящем.

В России с ее нереализованным бизнес-потенциалом и огромным внутренним рынком именно сегодня актуально, как никогда, системное решение задачи формирования стартапов, развития семейного бизнеса, обучения инновационному и социальному предпринимательству. И для решения этих задач требуется создание Государственного Образовательного Стандарта предпринимательского образования, без которого бизнес не может стать конкурентоспособным.  




Возврат к списку


Комментарии:





Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
 
Авторизация